Рабочая сила

Рабочая сила к началу второй пятилетки (1981 —1985 гг.) оценивалась в 450 тыс. человек, и потребности в ней к концу планового периода должны были увеличиться на 254 тыс. человек. В этих обстоятельствах государство намеревается вернуть часть эмигрантов домой, привлекая их заработками на родине. Однако в 1983 г. в стране уже насчитывалось около 5,6 тыс. безработных, т. е. в 2,7 раза больше, чем в 1981 г. Правда, большинство безработных не имели достаточной квалификации. Учитывая это и стремясь удовлетворить потребности экономики в технически грамотных кадрах, государство расширяет систему профтехподготовки, которая к 1985 г. должна была охватить до 30% выпускников средних школ.
Несмотря на вышеназванные трудности, иорданская экономика, как предполагают, должна сделать крупный шаг вперед уже в первой половине 80-х годов.
Так, планом предусматривалось увеличение совокупных капиталовложений в экономику в 4 раза — до 3,3 млрд. дин. При этом более 60% ассигнований предназначалось для проектов, осуществляемых по государственной линии. На развитие производственного сектора и туризма выделялось почти 53% плановых инвестиций. В наиболее крупных масштабах осуществлялось финансирование добывающей и обрабатывающей промышленности — 23% капиталовложений, транспорта — свыше 16, ирригации и водоснабжения — почти 16, жилищного и гражданского строительства — более 9 и сельского хозяйства — 7%.
Как видно, основной поток капиталовложений направлялся в промышленность. Если в первом пятилетнем плане объем реальных инвестиций составил 317 млн. дин. против 229 млн. запланированных, то во второй пятилетке на промышленность выделялось 759 млн. дин. Это серьезная заявка на то, чтобы добиться ощутимых сдвигов в решении многочисленных проблем, сдерживающих наращивание промышленного потенциала и отдаляющих достижение экономической самостоятельности.