Финансирование

Для финансирования работ компания по добыче фосфатов заключила соглашение с консорциумом иорданских банков о предоставлении ей займа в размере 16 млн. дин. Финансовые инъекции необходимы не только для того, чтобы преодолеть хроническое отставание производства от намечаемого уровня (в 1980 г. вместо предполагаемых 5,4 млн. т было добыто лишь 3,9 млн. т), но и для того, чтобы устранить причины, сдерживающие рост выпуска продукции. Одно из «узких мест» — перевозка фосфатов к порту Акаба, которая осуществляется по узкоколейной железной дороге протяженностью 250 км, связывающей Эль-Хасу с Акабой. Трасса представляет собой часть трансаравийской железной дороги, построенной еще в начале века, и в силу этого мало соответствует нынешним условиям эксплуатации; пропускная способность ее мала, пути не выдерживают большегрузных вагонов, безопасность движения оставляет желать лучшего. Правда, за последние годы принимались некоторые меры, однако положение не исправилось, и железная дорога работает на пределе возможностей. Поэтому дополнительно добываемое сырье должно перевозиться на автомашинах, что менее экономично. В преддверии роста добычи минералов реконструирован порт Акаба, который оборудован механизмами для погрузки фосфатов, складами, дополнительными подъездными путями и т. п.