Развитие транспортных перевозок

Канули в Лету караванные тропы и красочные караваны верблюдов, несущих тяжелую поклажу. Ныне картина коренным образом изменилась. На смену безвозвратно ушедшим патриархальным временам пришли новые веяния. Правда, как и раньше, перевозка грузов ведется караванами, но какими! Это колонны тяжелогруженых дизельных грузовиков с огромными, крытыми брезентом кузовами, неповоротливых рефрижераторов, цистерн-мастодонтов, которые, натужно ревя мощными двигателями, мчатся по асфальтированным дорогам со скоростью почти сто километров в час, чтобы вовремя попасть к месту назначения.
Во внутренних грузовых и пассажирских перевозках автомобильный транспорт играет ведущую роль. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно оказаться на загородных магистралях, которые сплошь забиты грузовиками и окутаны синеватым дымом от дизельных выхлопов. Кажется, что дороги живут своей собственной жизнью, не замирающей даже по ночам.
В начале 80-х годов автомобильный парк страны заметно пополнился и сильно обновился. К этому вынуждает рост городской экономики, повышение динамичности городской жизни. Автотранспортное сообщение развивается не только в Аммане, но и в других городах, более интенсивными становятся перевозки на международных маршрутах.
Общее число зарегистрированных в стране в 1982 г. автомобилей достигло почти 180 тыс. (в 1977 г.— 47 тыс.). Из них три четверти приходится на долю легковых автомашин, остальные — грузовые автомашины и автобусы. Основная масса транспортных средств (до 80%) принадлежит частным владельцам.
Грузовик или автобус в Иордании, как, впрочем, в арабском мире вообще, не просто средство передвижения.