Машины

Это нечто гораздо большее в представлении людей, имеющих с ними дело. Для водителей — это и кормилец, и друг. Они проводят в своем транспорте много времени, каждый на свой лад украшая свое рабочее место. Кабина, как правило, увешана изнутри всякими талисманами, вымпелами, фотографиями журнальных красоток, открытками с видами мусульманских святых мест. Немалая часть машин украшена и снаружи. Здесь и разноцветные катафоты, и мелкие лампочки, которые в темное время превращают машину в новогоднюю елку, дополнительные фары, бахрома по окнам, яркие надписи — сугубо мусульманская «Аллаху акбар» (Аллах велик) и тематическая «Не спеши, папа, мы тебя ждем», пластмассовая рука Фатьмы, подковы и многое другое в том же роде.
Машины — везде машины. Однако о них приходится говорить уже не только как о средстве передвижения, но и как о некоем социальном феномене, который может поведать, например, об острой конкурентной борьбе зарубежных фирм за иорданский рынок автотехники, о тенденциях в решении национальной проблемы перевозок, о направлениях в качественном развитии автопарка, наконец, о степени зажиточности или уровне претенциозности владельцев машин, их вкусах. Автомобильный парк страны разномастен, отличается обилием дорогих машин, богатой цветовой гаммой, новизной моделей. Ведь в стране введены новые таможенные правила, касающиеся импорта автомобилей. Например, сюда запрещается ввозить автомашины, выпущенные более пяти лет назад к текущему моменту. На запасные части к автотранспортным средствам, находящимся в эксплуатации более пяти лет, цены повышаются в отдельных случаях вдвое. Такие меры помогают поддерживать автомобильный парк в хорошем состоянии, предотвращают поглощение страной бывших в употреблении машин, которые по относительно недорогим ценам охотно сбываются на местном автомобильном рынке их владельцами из нефтеэкспортиру-ющих арабских государств.