Грузовой транспорт

Ныне ведущую роль в поставках автомашин в Иорданию играют японские фирмы, выпускающие простые, но достаточно комфортабельные автомобили, отвечающие запросам средних слоев населения. В результате в последние годы японские компании заметно потеснили такие известные западноевропейские фирмы, как «Мерседес-Бенц», «Волво», «Пежо» и другие с их дорогими лимузинами. Конечно, склонности иорданских потребителей не в последнюю очередь определяются и такими привлекательными качествами японских мазд, хонд и сузуки, как экономичность и малый размер, позволяющие им лавировать на узких улицах и занимать мало места на стоянке. На иорданских дорогах можно увидеть и советские «Лады», которые хорошо выглядят в кавалькаде разношерстного автотранспорта.
Хотя грузовой транспорт составляет небольшую часть национального автопарка, именно на его долю приходится основной объем перевозок. Его роль исключительно велика в транспортировке внешнеторговых грузов. Все поступающие в лорт Акаба товары вывозятся грузовиками и рефрижераторами. Экспортируемая Иорданией в соседние страны продукция сельского хозяйства также полностью доставляется потребителям на автомобилях. Начиная с 1980 г. вследствие ирано-иракской войны резко возрос объем транзитных перевозок иракских импортных грузов. Для их доставки была создана совместная иордано-иракская компания, имеющая на транзитной линии Акаба — Багдад до 700 тяжелых грузовиков.
Подобная же компания, основанная совместно с Сирией, имеет в своем распоряжении более 350 грузовиков и тягачей. Она занимается перевозкой сирийских и иорданских экспортно-импортных грузов. Компания планирует в ближайшие годы удвоить автопарк. Однако на размахе ее операций сказываются политические трения, время от времени возникающие в иордано-сирийских отношениях. Это обстоятельство отражается и на перспективах увеличения автомобильного парка компании.