Госплан строительства дорог

Для эффективного использования транспорта, являющегося важной составной частью национального хозяйства и решающего крупные экономические задачи, нужны хорошие дороги. Состояние дорожной сети, по которой осуществляется до 90% всех перевозок, в целом неплохое. Протяженность асфальтированных дорог превышает 5 тыс. км, в том числе автострад первого класса — почти 2 тыс. км. К последним относятся шоссе Амман—Акаба, Амман — Иерусалим, Амман—Дамаск, Мафрак—иракская граница. Однако покрытие большинства дорог не рассчитано на эксплуатацию автомобилей с высокой нагрузкой на ось, а именно такие машины составляют основу парка грузового транспорта. (Дороги с ослабленным покрытием строились в ту пору, когда движение не было столь интенсивным, а в стране ощущалась нехватка цемента и асфальта.)
Увеличение парка грузовых и легковых автомашин активизировало автодорожное строительство. С 1981 г. ведется строительство трех участков автодороги Акаба — Багдад, имеющей стратегическое значение для Ирака и финансируемое им. Прежняя дорога, узкая и разбитая, замедляла скорость передвижения, портила автомобили и грузы, не удовлетворяла требованиям безопасности. По обочинам ее то тут то там можно видеть остовы искореженных автомобилей—следы дорожных катастроф, которые не только наносили большой материальный урон, но и вызывали человеческие жертвы.
Ряд автодорожных объектов включается в государственный план строительства. Предусматривается значительный объем работ по совершенствованию национальной дорожной сети. Всего планируется построить и реконструировать 600 км дорог первого класса, 240 км — второго класса и 1,4 тыс. км — грейдеров, предусматривается открыть участки Джувайда — Мукаввир-Эль-Азрак, которые позволят пустить транспорт вокруг Аммана в Ирак. Будет построена обводная дорога вокруг Эз-Зарки, Джераша и Маана, расширена дорога в пустыне между Амманом и Мааном, которая протянулась параллельно Королевскому шоссе, связывающему Амман и Акабу. Завершена 32-километровая автострада, соединяющая Амман с недавно построенным новым аэропортом «Алия». Основное внимание уделяется прокладке дороги «Север — Юг», идущей от Акабы до сирийской границы, и Акаба—иракская граница. Капитальные вложения на эти цели составляют почти 200 млн. дин.