Железнодорожный и авиа транспорт

Национальный железнодорожный транспорт развит значительно слабее автомобильного. Протяженность железных дорог не превышает 500 км. Это узкоколейные линии Амман— сирийская граница, Амман — Эль-Хаса, Эль-Хаса — Акаба (используется преимущественно для доставки фосфатов), а также Маан —Рас-Накаб. В начале 80-х годов подвижной состав насчитывал менее 40 локомотивов, около 600 товарных и всего 12 пассажирских вагонов.
Хотя этот вид транспорта имеет подчиненное значение, ныне и он становится объектом модернизации и развития. Намечается проложить новую ветку, связывающую Акабу с фосфатным месторождением Шейдия. Кроме того, рассматривается проект возрождения Хиджазской железной дороги, протянувшейся от Дамаска до Мекки на 1285 км. Однако принятие практических мер затягивается по экономическим причинам, так как доходы от эксплуатации дороги для Саудовской Аравии и Иордании могут оказаться незначительными по сравнению с расходами на ее восстановление.
В отличие от железнодорожного авиационный транспорт может считаться гордостью Иордании. Воздушные гражданские перевозки осуществляет иорданская Королевская авиационная компания «Алия», названная так по имени старшей дочери короля. В состав компании входят две национальные транспортные фирмы, которые сотрудничают со смешанной иордано-иракской авиакомпанией грузовых перевозок.
«Алия» обслуживает в основном международные линии, конечными пунктами которых в Иордании являются два международных аэропорта —Амман и Акаба. Внутри страны регулярное воздушное сообщение поддерживается только между двумя этими городами.
автоматических телефонных станций, к которым будут подключены более 90 тыс. абонентов. Налаживая устойчивую телефонную связь, в стране отказываются от подвесных линий, заменяя их подземными, не подверженными воздействию атмосферы. В целом к середине 80-х годов число телефонов возросло до 325 тыс., таким образом налажена связь между 360 населенными пунктами с числом жителей от 500 и более.
Телексная служба также интенсивно перевооружается. На смену электромеханической аппаратуре в Аммане, Акабе, Эз-Зарке и других пунктах, где установлены телексы, приходит централизованная электронная система. Она размещена в Аммане и теперь охватывает всю страну благодаря увеличению количества линий более чем в 2 раза.